среда, 7 декабря 2016 г.

Надейка Согова: "Людям нужно почаще улыбаться"

Находясь всего в паре шагов до окончания университета, всеми любимая ведущая концертов и радиоэфиров Надейка Согова рассказывает о своём увлечении сценой, любви к детям и о том, что заставляет её улыбаться и оставаться самым оптимистичным и жизнерадостным человеком.

Кем ты мечтала стать в детстве? 

Ммм, я много кем хотела стать. Лет с пяти уже говорила всем по-разному, начиная от кондитера, чтобы каждый день домой по два тортика приносить, и заканчивая следователем или адвокатом. Но больше всего я мечтала стать артисткой. И лишь со временем поняла, что нужно выбрать что-то более стабильное, например, профессию бухгалтера.

Считаешь ли ты, что бухгалтерский учёт – это твоё?

Что касается самой профессии бухгалтера, то мне сложно сказать. Я ещё не работаю, и мне сложно предсказать, что представляет собой эта профессия на самом деле. В плане образовательного процесса какие-то моменты мне нравятся. Но сейчас я понимаю, что мне было бы сложно сидеть весь день за компьютером в 1С, считать числа. Скорее всего, после окончания университета я буду ещё расти и искать что-то новое.

Что ты думаешь об учёбе на УЭФе?

За время учёбы я поняла, что наша специальность очень хорошая, ведь есть довольно обширный выбор будущей профессии. Нужно только найти то, что будет нравиться. И я нисколько не жалею о выборе университета, хотя и не могу пока сказать, что хочу работать бухгалтером.

Оправдались ли твои ожидания от переезда в Минск?

Да, думаю, оправдались. Я хотела найти много новых знакомых, хотела испытать новые эмоции, попробовать что-то новое и, конечно же, реализовать себя. И мне кажется, у меня это получилось! Спасибо нашему студклубу, спасибо Самому радио. Что касается самого Минска, у меня всегда было желание жить в большом городе, который будет отличаться от родного Лунинца – маленького и тихого. 

Почему родители наградили тебя таким красивым именем?

Такой вопрос я слышу очень часто, спасибо. Хотя некоторые еще называют мое имя смешным, прикольным или даже странным. Изначально мама хотела назвать меня Миланой, но это имя очень не понравилось кому-то из родственников отца. Тогда маме предложили назвать меня в честь моей бабушки Нади. В общем-то она была не против, но что-то ей «звучало не так». А вот белорусский вариант имени «Надзейка» всем пришелся по вкусу. 

Расскажи о своём увлечении сценой.

Всё началось ещё с детского садика, когда в сценке «Теремок» мне дали играть роль Петуха. Я была так счастлива, что, прибежав домой, на эмоциях стала сразу же рассказывать об этом маме: «Мама, мама, я буду играть петушка в теремке! Меня выбрали, потому что я талантливая!» И тут папа равнодушно говорит: «Да нет, её выбрали, потому что у неё сапоги красные есть, как раз для костюма подходят». Такого жестокого поворота я не ожидала, слезы лились ручьем. Но Петуха я все равно отыграла на «ура», до сих пор помню фразу, которую говорила: «Где моя большая кружка? Несите её сюда!» 

В начальной школе мне повезло начать работать с педагогом, которая всю свою жизнь занималась театральной деятельностью. Однажды она пригласила меня где-то выступить, прочитать стихотворение. И у меня неплохо вышло. С тех пор я начала участвовать в ежегодном конкурсе чтецов, посвящённом памяти Николая Каленковича. Со второго класса я занимала в нем призовые места, каждый раз испытывая новые эмоции. Много лет я училась у Натальи Ивановны, участвовала в танцевально- и музыкально-театральных постановках. И самое главное то, что моя мама всегда меня в этом поддерживала: не раз отпрашивалась с работы, чтобы посмотреть выступление, готовила костюмы по ночам, учила тексты.

Давай вспомним, как ты впервые оказалась на сцене БГЭУ…

Это был мой первый курс. Как-то по пути в столовую я заметила объявление о том, что проходит набор в театральную студию. Естественно, я не могла оставить такое без внимания: в итоге один раз попробовала – и не смогла бросить:) Позже мне девчонки в общежитии рассказывали, что они ходят на какие-то репетиции, готовятся к какому-то Осеннему марафону... Если честно, я тоже хотела, но никто меня не звал. А за неделю до самого Марафона мне позвонил Роман Романович, режиссёр студенческого клуба, и пригласил быть там ведущей. От радости прыгала до потолка, как сейчас помню. 

Почему же ты не участвуешь в выступлениях за свой факультет?

Я всегда очень хотела поучаствовать, даже обращалась к нашим культоргам, «просилась», так сказать. Мне отвечали что-то вроде: «Да-да, конечно», но никуда не брали. Обидно маленько. Но тем не менее опыт участия в Студвесне у меня есть. На первом курсе мне доверили читать монолог в конце выступления факультета. Эх, не совсем я была готова к такому серьёзному событию, но мне очень понравилось.

Чувствуешь ли ты ревность к выступающим, когда всё внимание направлено на них? Ведь ты тоже на сцене выступаешь, но на ведущих никто не обращает внимания…

Нет, ревности уж точно не испытываю, это не про меня. Каждый раз, когда я из-за кулис смотрю на выступления и понимаю, какой кайф испытывают те, кто сейчас на сцене, я искренне хочу испытывать то же самое. Но ревновать лишь потому, что на меня как на ведущую никто не смотрит, я не могу. Даже если мне надо выйти на сцену и сказать только два слова, я сделаю это с радостью.

Как твоя судьба занесла тебя на Samoe радио?

Это получилось почти случайно:) На первом курсе, признаюсь, я даже не слышала про радио, у нас никто не ходил по группам, не рассказывал про этот проект, и как-то всё прошло мимо меня. А вот на втором курсе, помню, я выходила из второго корпуса и встретила незнакомую девочку, которая меня почему-то знала и сказала: «Надейка, а ты тоже на кастинг?» Какой кастинг, о чем она, я не понимала, а оказалось, что именно в тот самый день проходил кастинг радиоведущих для СР. Я, конечно же, пришла в студию звукозаписи, отстояла огромную очередь, прочитала текст перед микрофоном, а через пару дней мне позвонили и сказали, что меня взяли!

Как Samoe радио повлияло на твою жизнь? Что дало тебе участие в этом проекте?

SR – это большой и хороший опыт. Когда-то в детстве мне приходилось записываться на радио, но это было в другом формате. А здесь, на Самом радио, я уже позиционировала себя как ведущая, и с каждой новой записью мне становилось всё интереснее и интереснее. Очень много дельных советов давал Дима – наш первый звукорежиссёр, наверное, благодаря ему желание бегать на переменках в студию не покидало меня. 

Помимо записи эфиров на радио я принимала участие в различных промо-акциях, флэшмобах, а чуть позже меня пригласили участвовать в организации проекта LoveLAB, а это тоже огромный опыт!

Расскажи о том, как ты ездила в Канаду.

В Канаду мы поехали, когда мне было всего 11 лет. Нас туда отправили по программе для «детей Чернобыля». Уверена, мне выпал счастливый билет, потому что далеко не у всех детей была такая возможность. В Канаде я попала в очень хорошую семью, с которой мы, можно сказать, сроднились за 2 месяца, проведённые вместе. Там я увидела новый большой мир, о существовании которого раньше даже не догадывалась. Через год я снова полетела к ним, но уже вместе со своим младшим братом, а потом еще, и еще. И это самое классное, что случалось со мной!

Какие первые впечатления у тебя были от Канады?

Первое впечатление – люди, которые очень отличаются от людей в нашей стране: у них на лицах улыбки независимо от погоды, они постоянно хотят обнять, желают всем хорошего дня, ведут другой образ жизни. 
Второе, что меня поразило, – это природа. Там она невероятно красивая. Высокие горы, зеленые леса, быстрые реки и водопады – и всё это в гармонии. Порой возникает какое-то противоречие: мы вроде бы находимся в городе, но в то же время окружены природой. А еще в Канаде повсюду дикие животные, они не боятся людей, ходят рядом. У нас, кроме курочек в деревне у бабули, я такого не встречала.

Из твоего Инстаграма мы узнали, что ты хорошо ладишь с детьми. Расскажи, как же находить с ними общий язык?

Лучший совет, который я могу дать тому, кто вообще не знает, как общаться с детьми, – нужно просто быть собой. Иногда кажется, что дети маленькие и совсем ничего не понимают, но это не так, потому что дети всё чувствуют. И если человек неискренен с ребёнком, то ребёнок будет злиться или плакать в ответ. Ещё я считаю, что с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Детям это очень нравится:) И, конечно же, улыбайтесь деткам, смейтесь и не бойтесь дурачиться. 
У меня очень большой опыт общения с маленькими детьми, и это не только время, проведенное с племянниками. В Минске я уже четвертый год работаю няней у маленьких деток, и, пожалуй, самые трогательные моменты, это когда ребёнок плачет, потому что не хочет, чтобы няня уходила.

Вот ты говоришь, что ты очень любишь детей, но в твоём Инстаграме есть фотография с ребёнком и с подписью «Персичек, так и хочется скушать»…

Это мой маленький Серафимушка! Да, иногда бывает такое ощущение, что хочется скушать ребёночка, ведь он такой сладенький и мягонький! Одна малышка как-то раз побежала жаловаться маме на меня: «Мама, мама, а Надейка хочет меня скушать!» Мы потом долго смеялись:)

Ты такой солнечный человек, что ты можешь посоветовать людям, которые не могут так, как ты, всегда быть в хорошем настроении и оставаться оптимистами?

На самом деле, я считаю, что людям нужно чаще улыбаться. Когда человек улыбается искренне, у него сразу же что-то меняется внутри, он становится более открытым. При этом настроение тоже меняется. Мне кажется, не нужно зацикливаться на плохом: нужно всегда искать что-то позитивное, что-то хорошее и доброе. У каждого это что-то своё: у кого-то музыка, у кого-то книжка хорошая. Для меня это, наверное, общение с людьми, с детками. В общем, чтобы оставаться оптимистом, нужно просто находить то, от чего тебе хорошо. А еще сказки нужно читать, они добрые:)

.txt – Мария Юркевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий